Суббота, 18.05.2024, 17:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Ваши права
Классный час «Ваши права»
Цели: ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка; формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции; развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию других.
Оформление: иллюстрации к сказкам; запись на доске: «Дискриминация – ограничение или лишение прав определенной категории граждан по признаку расовой или национальной принадлежности, по признаку пола, по религиозным и политическим убеждениям и т.д. Социальное происхождение – принадлежность по рождению к какому-либо классу, сословию. Колониализм – политическое, экономическое и духовное порабощение менее развитых стран».
Ход мероприятия
1.Ознакомление со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребенка Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.59г. Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политическое или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.
Статья 3
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
 Ход мероприятия
1.Вступление
1 ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2 ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3 ученик. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
4 ученик. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права. Учитель. С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения права ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.
1 ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1990, №45, ст. 955)
2 ученик. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
3 ученик. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.
2. Практическая работа
Учитель. Прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, выполним следующее задание по группам.
1. Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни?
2. Потребности человека с возрастом меняются. И в 11-12 лет, как вам сейчас, у ребенка, могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 12 летнего ребенка.
 3. Обсуждение. Учитель раздает карточки с таблицей потребностей 2-х месячного и 12-летнего ребенка. Учитель. Как с возрастом изменяются потребности ребенка?
Учитель. Сейчас я вам зачитаю небольшой перечень прав ребенка, признанный Конвенцией. Согласно определению, данному в Конвенции (ст. 1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6). С момента рождения ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства (ст.7). Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13). Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14). Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16). Ребенок имеет право на образование (ст.28). Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37). Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31). Учитель. У вас, как вы заметили, получилось много совпадений. А теперь давайте посмотрим с вами небольшую сценку из школьной жизни.
3. Сценка «Чужое письмо»
 (на передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их). Нина. А ты не пойдешь на физкультуру? Ира. Нет, я освобождена. (все уходят, кроме Иры. Она садится и начинает рисовать). Ира. Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю. (Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит Нина.) Нина. Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо? Ира. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя? Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение?
(Учащиеся высказывают свое мнение)
Учитель. А теперь рассмотрим другую ситуацию.
4. Сценка «Громкая музыка»
Тихим воскресным утром Степа пришел в гости к своему приятелю Коле. Коля. Заходи! Мне папа подарил новый музыкальный диск, песни классные! Давай послушаем. Степа. А давай лучше поставим колонки на подоконник и включим погромче – пусть все послушают! Мальчики ставят магнитофон на подоконник и включают его погромче. Коля. Ой, я совсем забыл, ведь мне папа еще и игру новую подарил. Пойдем в другую комнату, поиграем. Ребята уходят, забыв выключить магнитофон. (изображение нескольких окон в доме: женщина с завязанной головой; женщина, укладывающая ребенка; мужчина, работающий с документами за письменным столом).
Учитель. Я хочу услышать ваше мнение: имеет ли право Коля включать так громко музыку, даже если он считает, что таким образом он проводит свой досуг? (учащиеся обсуждают данную проблему)
5. Подведение итогов
Учитель. Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка. Сегодня мы с вами поговорили не только о правах, но и о некоторых обязанностях граждан по отношению к другим гражданам.
Категория: Мои статьи | Добавил: Garmoniya (03.02.2012)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: